Записи с темой: книги и кино (список заголовков)
20:37 

ORANGE, 2016

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Поразительным образом умудрился наткнуться в День Святого Валентина на сопливую анимешку. Весьма кстати.

Изначально я бродил по работам конкретных сейю - в последние несколько лет моя жгучая любовь к определённым актёрам озвучки становится решающей при выборе очередного сериала. Хотя посматриваю уже редко. Но -Anhen- пожелала мне хороших аниме, и я нашёл, я посмотрел. :weep2: Спасибо Окицу Казуюки за то, что вывел меня на эту трогательную милоту, от которой трескаются щи.

Школа, романтика, фантастика. Я не ждал многого и включил первую серию от скуки. Морально подготовился к тому, что это унылый шлак (особенно после того, как наткнулся на упоротый гаремник). Но драмы в происходящем гораздо больше, чем всего прочего. Это безумно трогательная история о ребятах, жаждущих спасти своего друга от самоубийства.
Повзрослевшие школьники не могут справиться с болью от потери Какеру даже спустя десять лет, поэтому решаются отправить письма самим себе в прошлое. Поначалу эту выглядит смешно, но в дальнейшем всё же делается акцент на том, что они сами в эту авантюру не слишком верят. Подобный шаг помогает им избавиться от груза сожалений, по крайней мере, от его части, поэтому они пишут письма в надежде, что в каком-то другом мире их дорогой друг будет жить. И вот первая героиня получает своё письмо...
Не покидало ощущение, что смотрю лайтовую версию "Города, в котором меня нет". Конечно, здесь нет того же накала страстей, маньяка и особой динамики, но постепенно узнавая всю пятёрку и сведения о жизни Какеру, начинаешь сопереживать каждому из них. Особенно потому, что им не всегда удаётся исправить прошлое [своё настоящее]. Откаты к исходной точке не случаются, всякий раз начинаешь бояться, что всё пойдёт прахом - они не смогут, они не успеют, он всё же умрёт. Подобное чувство посещало меня, когда Сатору отчаянно пытался спасти Каё, но несколько раз терпел неудачу. Да, на уровне ощущений примерно то же. Вечно нависший дедлайн и лишь один шанс.
Несколько раз разным персонажам хотелось отвесить лёгкий подзатыльник. Однако я быстро вспоминал, что они ещё дети. Подростки. Глупые слова, страхи, неуверенность - всё это нормально в их возрасте и в том положении, в каком каждый из них оказался. Невозможно винить Какеру за его отчуждённость и стремление всех оттолкнуть, зная о его трагедии; невозможно судить стеснительную Нахо за её неуверенность и панику, когда она пытается переступать через себя и всё равно совершает одни и те же ошибки. Их жаль, всех и каждого. И им очень хочется помочь.
Самым гениальным персонажем считаю Суву (рыжий на гифке) - образец истинной дружбы и жертвенности. Такие люди делают мир лучше, он безусловный герой в этой истории. Особенно в продолжении-полнометражке, где происходящее показывается уже с его точки зрения. Случилось много моментов, в которых его участие стало решающим, и без него многого не удалось бы достичь даже со всеми инструкциями в письмах из будущего. Он спасал ситуацию там, где она казалась безнадёжно проигранной.
Персонажи несколько клишированы, но в достаточной мере раскрыты. Они все стоят горой друг за друга и в любой ситуации держатся вместе. Пусть в самом начале внимание больше притянуто к Нахо, после сюжет демонстрирует роль каждого из пятёрки в спасении их любимого друга. На мой взгляд, это всё-таки аниме именно о дружбе и взаимопомощи, о поддержке, спасении близкого человека вопреки всему и даже вопреки собственным чувствам. Романтика и прочее идут фоном.
Очень светлая история. Я посмотрел тринадцать серий и полнометражку взахлёб, не прерываясь. Поддерживаю номинацию "Самое недооценённое аниме". Жаль, что таких сюжетов - проработанных, со смыслом - появляется мало.







P.S.: посмотрел на гифы и чёрт, нет, это не слэш.

@темы: книги и кино, Восток - дело тонкое, pict., Orange

14:57 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
23:44 

DANTE'S INFERNO: AN ANIMATED EPIC, 2010

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Ах да, я ведь посмотрел сегодня восхитительную дичь.
Не помню, что я вчера искал - какие-то фанарты или кровавые пикчи - но вдруг наткнулся на скриншоты следующего плана: читать дальше
"Вот это поворот", - подумал я, слегка прихуев. Нет, я конечно насмотрелся в своей жизни разномастного хентая, и всё же увиденное принудило загуглить, что это вообще такое. В итоге вышел на анимационную ленту, отрисованную по мотивам игры, разработанной по мотивам "Божественной комедии". Я - бескультурный гопник, который с поэмой Данте до сих пор не ознакомился, так что этот момент опустим сразу. Суть везде одна, мульт и игра - вариации на тему с пометкой "вольная интерпретация". Все оговорки подшиты.
Короче. Судить подобный сумбур крайне сложно по многим причинам. Я так и не понял к какой категории отнести сей эпик - к артхаусному трэшу или к упоротому экшону. Потому что по факту там и есть один сплошной чудаковатый экшон. Из положительных моментов только пиздатейший Люцифер, занятное изображение Ада и первая часть ленты, ровно до попадания Данте в Круг Похоти. Дело в том, что мультфильм создавался с участием четырёх стран: Японии, США, Сингапура и Южной Кореи. Поэтому на протяжении полутора часов рисовка дичайшим образом меняется АЖ ЧЕТЫРЕ РАЗА. Это настолько выносит мозг, отвлекает, вынуждая привыкать заново, вызывает кровь из глаз, что довольно быстро забываешь, зачем вообще это смотришь. Для чего использовался такой приём, не могу понять до сих пор. Но. Рисовка меняется четыре раза, а это значит, что всего представлено ПЯТЬ отличных друг от друга концептов персонажей. Все разные, ни один не повторяется. Пиздец. У меня нет других слов, я просто в бессилии. И это при том, что первый вариант рисовки действительно атмосферный, используется заметно больше кадров, детализация в разы качественнее. Мне зашёл и такой образ Данте, и образ Вергилия, и Беатрис вызывает эмоции именно в таком исполнении. А изображение Лимбо, сражение с Хароном (на приёмы Данте с косой любо-дорого смотреть), сражение с Минасом, совращение Беатрис Люцифером, его пытки над ней - мне действительно понравилось. Подача крайне специфическая, но я бы предпочёл посмотреть весь мультфильм с рисовкой именно в таком стиле. Тем более, что и стилистике компьютерной игры, на которую опирались создатели, больше соответствует эта рисовка. В дальнейшем от вида Данте и Вергилия охота плакать и одновременно биться в смеховом припадке. Мда.
Монстры доставили почти во всех стилях. Отлично зашли и те самые блудницы с выставленными в экран вагинами, и охренительная вариация Цербера, и "босс" Алчности - тоже с вагиной вместо рта (я долго присматривался, и да, это всё-таки вагина). Люцифера отлично изобразили в первой рисовке, во второй и последней с натяжкой. Но Дьявол хорош сам по себе, он просто... ууу, ааа, на месте Беатрис я бы слил. Какой же у него фапабельный голос, я кончил пару раз. Да, смотрел с оригинальной звуковой дорожкой (внезапно английская, хотя был уверен, что будет нипонская).
Ну и... Наверное, сразу вердикт. Особо рассусоливать тут нечего. Подобие сюжета есть, типа драма есть, но ничему не уделяют особого внимания. Фактически это просто экшн-аттракцион по Аду Алигьери. После работы и под пиво на один раз сойдёт. Оставь они первоначальную рисовку, я бы проникся. Атмосфера всё-таки. А так больше фейспалмил и досматривал для галочки.
Очень странное зрелище.

@темы: книги и кино, Dante's Inferno

22:18 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
"Я пытался вырваться из кандалов и изрыгал на судью проклятия, чтобы он не дай бог не проявил слабость в самый последний момент. Этого не случилось. Два дородных полицейских сгребли меня и как есть выволокли из зала суда, не слишком нежно впихивая меня в черный воронок. Только когда дверь за мною захлопнулась, я откинулся на сиденье, расслабился и позволил себе наконец‑то победно улыбнуться. Да, победно, я это и имел в виду. Смысл всей операции как раз и заключался в том, чтобы быть арестованным и помещенным в тюрьму. Мне необходима была кое‑какая профессиональная подготовка. В моем безрассудстве присутствовала стройная система. Очень рано в своей жизни, может с тех самых пор, когда я так успешно таскал из магазина сладкие плитки, я начал серьезно задумываться о карьере преступника. По многим причинам – хотя немаловажно было и то, что мне доставляло удовольствие быть преступником. Денежное вознаграждение было достаточно велико: никакая другая работа не оплачивалась так щедро за меньший труд. И, должен признаться, что я просто наслаждался чувством превосходства, когда мне удавалось превратить всех остальных окружающих меня людей в болванов. (...) Что же дальше? Я и в самом деле не знал. Вот почему я решил преподнести себе на совершеннолетие небольшой подарочек. Тюремный срок. Хитро? Хитрее не бывает! Мне нужно было найти каких‑нибудь уголовников – и где же их еще искать, как не в тюрьме?"

Или за что я люблю ди Гриза. Парень с юных лет чудачит с возмутительным размахом. В тюрьму - как в дом родной.
О, кажется, я только что осознал, что хочу в подарок. У меня же не весь цикл стоит на книжной полке. Пойду обрадую братюню, облегчив ему задачу.

@темы: The Stainless Steel Rat, книги и кино, Harry Harrison

15:34 

MALEFICENT, 2014

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Пора доставать посты из черновиков.

Если бы не ТВ, не посмотрел бы этот фильм никогда.
Итак.
читать дальше

@темы: книги и кино, Maleficent

09:47 

ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ/ПРИТЯЖЕНИЕ, 2017

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
За весь год не смотрел телевизор в таком количестве, как за первые праздничные дни.

Богатырь.
читать дальше

Притяжение.
читать дальше

@темы: книги и кино, Притяжение, Последний богатырь

22:27 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Я слегка припозднился с реакцией - в моём нынешнем состоянии это нормально - но сейчас хочу веско фыркнуть.
"Хищник" в 2018 году.
На мой взгляд "Хищник" и "Чужой" - самые многострадальные франшизы, которые нагибали уже по-всякому. Про "хищную" серию могу сказать, что на последнюю картину в 10-ом году мы завалились втроём в полный кинозал и стебали каждый кадр, пока на нас шикали за нескончаемый смех. Всё было упорото и туповато, но зрелищно и, в принципе доставило, учитывая наш позитивный настрой. "Хищники" являлись "продолжением" первых двух картин (хотя на мой вкус это выглядело как сочинение на тему...), а вот новый "Хищник" - это... Давайте попробуем угадать.
*барабанная дробь*
Ремейк. Снова.
Меня удручает эта тенденция, нет, она погружает меня в пучины безрадостного отчаянья. А что-нибудь кроме череды ремейков индустрия может предложить? Почему это не очередная вариация на тему, почему не продолжение, игнорирующее последние две/три/четыре картины? Опять перезапуск. Сколько ремейков на отличные старые фильмы уже вышло за последнюю пару-тройку лет? Как часто выражаются у меня на работе - "жопой жрать". Я не хочу нового "Хищника", повторяющего оригинал, даже если вы воткнёте туда старенького Арни (особенно если вы воткнёте туда старенького Арни) - я знаю "Хищника", я люблю "Хищника", "Хищник" конца 80-х внушал...
Обидно. Это всякий раз кощунство, но в данном случае что-то совсем запредельное. С них же станется ещё и с графикой налажать, как в случае с "Чужим", когда топовые монстры из 80-х выглядят более презентабельно, чем монстры из нового тысячелетия.
Мда. А я ведь всё равно куплю билет.

@темы: книги и кино

17:42 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Слов мало. На самом деле не хочется ничего говорить, хочется только ещё раз пересмотреть эту замечательную мультипликационную ленту. По моему скромному мнению, это лучшая картина года. Возможно, я напишу отзыв позже, когда улягутся эмоции. Пока просто песни.

читать дальше

@темы: книги и кино, music, Coco

11:41 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Вернулся после "Жюстины" (оказывается, это предыстория "Жюльетты", которая превышает объём первого романа вдвое (нет-нет, мне нужен перерыв после всех садистских картин)), к Чуковскому. И нашёлся весьма занятный абзац:

"Возьмем хотя бы те письма читателей, о которых мы сейчас говорили. Перелистываешь их и убеждаешься в тысячный раз: читатель возбужден и взбудоражен. Всюду ему мерещатся злостные исказители речи, губители родного языка. Чуть только в какой-нибудь статье или книге он заметит малейшую языковую погрешность или непривычную словесную форму, он торопится в грозном письме уличить автора этой статьи или книги в кощунственном пренебрежении к русской речи, хотя очень часто случается, что его собственная русская речь хромает на обе ноги".

Комментировать не стану. И без того слишком злободневно и очевидно. Парам-пам-пам.

@темы: книги и кино

15:13 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
"Приятно платить добром за зло. (...) Прощайте, чудовище... которого я все еще люблю против своей воли; если ты не отвечаешь мне тем же, по крайней мере уважай ту, которая мстит тебе только благодеяниями".

Мстит злодею с помощью добра. Гениально и невероятно глупо одновременно. Жозефина только что вырвалась вперёд, отхватив лидирующую позицую среди симпатичных мне женских книжных персонажей. Но опомнись, безумная! Судьба снова свела тебя с этим монстром, он лишён всего, закован в цепи, никому не может навредить, а ты его спасаешь? Он же убьёт тебя самым изощрённым способом из одних только досадных сожалений, что тебя не убили много раньше, когда он продал тебя для жестоких утех. И подойдёт к делу со всем старанием, потому что ещё и обязан тебе своим спасением.
Предвижу, что агония Жозефины растянется надолго. Вряд ли ей удастся спастись дважды - эпизодические персонажи долго не живут.
Любовь действительно зла. Но я в восторге от таких сюжетов.

UPD:
"Вторая записка, деньги, портрет - все я получил в назначенный час. Я поцеловал деньги, плюнул на портрет и жадно прочитал письмо".

Весь Жером в двух словах.
Я вдруг понял, что мне совершенно неинтересны похождения многострадальной Жюстины, но история жизни Жерома - рассказ внутри рассказа - это прекрасно. Настолько прекрасно, насколько может быть.

@темы: marquis de Sade, книги и кино

18:20 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
"Поначалу, когда человек оказывается вдруг один после долгого пребывания вдвоем, ему кажется, что чего-то недостает для его существования. Дураки принимают это за проявление любви - они ошибаются. Болезненное чувство пустоты - это лишь результат привычки, которую противоположная привычка стирает скорее, чем об этом думают".

Поразительный человек. Ещё прежде я по-настоящему влюбился в него за крайне специфический подход и стиль изложения, теперь пребываю в стадии глубокого, но сдержанного восхищения. Даже сейчас, первоначально собираясь возмутиться, не смог устоять, чтобы не воздать ему перед этим хвалу.
Донасьен де Сад умер давно, более двухсот лет назад, однако всякий раз меня не покидает чувство, словно я веду с ним диалог как с живым. Складывается впечатление, будто его сознание живёт в его кощунственных трудах и проникает в мою голову прямиком с виртуальных страниц. Наверное, из-за постоянных авторских примечаний, обращённых к читателям, критикам, ханжам. Всегда, возобновляя чтение, которое в его случае я стараюсь дозировать, чтобы успевать переваривать как философию, так и садизм, неизменно всплывает чувство некого сопротивления. Меня не трогают прямые проповеди, направленные на унитожение добродетельных порывов несчастных героев и героинь, фигурирующих в романах, но озвученные между делом мнения всегда оказываются настолько жизненными и при этом невероятно циничными, что я и согласен, и несогласен одновременно. Только у меня не хватает аргументов спорить с установками де Сада. Они чудовищны и вместе с тем пугающе разумны. Я внутренне возмущаюсь, желая опровергнуть всё сказанное им через уста его жестоких героев, но не могу, потому что часть меня со всем согласна. Интересно, что сказал бы Жером о моей заинтересованности в убийстве людей не с целью удовлетворения распутных желаний, а с точки зрения рационального подхода? Без мучений и пыток, без извращённой жестокости. Как бы он это охарактеризовал?
Сперва были интересны всё-таки сцены садизма и, должен заметить, эпизод с убийством многострадальной Огюстин в "Школе разврата" пока был самым впечатляющим и сквикающим под конец. Распутные сцены уже однообразны, поначалу упивался грязными откровениями. Философия, коей в "Жюстине" гораздо больше, просто валом, тоже иногда угнетает. Конкретно в тех моментах, когда начинают переливать из пустого в порожнее, говоря о том, что порок заложен в человеке природой, природа сама всего этого жаждет, добродетель - бесполезное явление, религия - химера и так далее. И всё это из раза в раз примерно одними и теми же словами. А вот истории мерзавцев и их философия, применяемая к конкретным случаям из жизни, вызывает у меня массу эмоций. Порой я просто останавливаюсь и смакую отдельные абзацы, невольно задаваясь вопросом, что удерживает меня. Помимо уголовного преследования, разумеется.

@темы: marquis de Sade, книги и кино, псевдонимб

16:19 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
"В этом он похож на тех развратных писателей, чья испорченность настолько глубока и активна, что излагая на бумаге свои чудовищные системы, они мечтают только о том, чтобы продлить за пределы жизни свои преступления: сами они будут уже бессильны, а их проклятые сочинения будут продолжать их черное дело, и эта сладостная мысль, с которой они уходят в могилу, утешает их за то, что смерть заставила их отказаться от злодейства".

Самоирония господина Донасьена через его же персонажей вынуждает меня аплодировать ему стоя.

@темы: книги и кино, ©, marquis de Sade

14:54 

DEVIL, 2010

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Фильм Найта Шьямалана. Отношусь к нему настороженно, так как горячо люблю "Стюарта Литтла" и "Шестое чувство", но при этом меня дико отвращают его же "Визит" и "После нашей эры". К счастью, "Дьявол" относится к категории хороших лент.
Всё по классике жанра - дьявол/демон явился поизмываться над людьми. В данном случае раскрывается тема преступления и наказания, возмездия, осуществляемого тёмным лордом собственноручно. Дьявол имеет вполне конкретное "лицо", так что это не метафора, и никакой одержимости. Максимально близок по своему образу к демонам высшего порядка из "Сверхъестественного" - Азазель, Аббадон, Люцифер - разве что менее харизматичен, но у фильма и атмосфера иная. Думаю, если бы дьяволу Шьямалана отвели больше экранного времени, то зритель вполне мог услышать тёмную проповедь, совращающую героев на путь порока. Воплощение криповое, если честно, меня аж триггернуло. Я такие рожи с такими же взглядами только в своих мистических снах иногда наблюдаю.
Сюжет довольно прост. Люди застревают в лифте офисного здания, с ними поддерживают одностороннюю связь охранники и полиция. Каждый раз, когда в кабине гаснет свет, начинает твориться чертовщина. Среди пяти человек людьми являются только четверо.
Мне очень понравилась операторская работа. В самом начале кадры перевернутого города впечатляют - как отсылка к присутствию дьявола, когда всё переворачивается вверх дном. Картинка в фильме вообще хороша, как и дубляж, как и динамика. Видел в отзывах претензию якобы не раскрыты характеры персонажей, однако, на мой взгляд, раскрыты они ровно в той степени, в какой необходимо для ситуации.
За раздосадованного дьявола в финале отдельный плюс.

@темы: книги и кино, Devil

21:58 

KINGSMAN: THE GOLDEN CIRCLE, 2017

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
С момента премьерного показа я ломал голову, пытаясь понять, в чём недостаток второй части. Он определенно есть, только я не мог его уловить, ведь фильм в целом хорош и вроде всё на своих местах. Почти всё. Сейчас осенило.

Начну с хорошего. Фильм я не слишком ждал, но хотел увидеть в обязательном порядке. Причиной такого желания стали Джулианна Мур и Педро Паскаль, ради которых я отправился именно в кинотеатр, не став дожидаться появления фильма в сети. Их персонажи симпатичны, фееричны - в общем, актёры на своих местах. Как, впрочем, и все остальные (почти), образы понятны, приятны и веселы. Картинка по-прежнему яркая, глаз радуется каждому кадру, а экшновые сцены исполнены лучше всяких похвал. Экшном вообще всё забито под завязку, это одновременно плюс и минус, о чем ещё скажу. Но... всё.

Второму "Кингсману" крайне не достаёт харизмы и крови. Такая острая нехватка, что гипотония развивается прямо во время просмотра. Поппи лишена того обаяния, каким обладал Валентайн, Чарли не способен тягаться с Газелью, а Стейтсмены слишком плоские даже для американцев. Британская самоирония сменилась такими же плоскими американскими шутеечками. Забавными, но не более. С Галахадом и Мерлином сделали что-то совсем странное, и, пожалуй, только Эггси остался объёмным персонажем, не претерпевшим особых изменений.

Очень понравилась линия детско-отцовских отношений между Гарри и Эггси, и очень не понравилась её недожатость. Оформили как мелкий вброс в лицо в середине фильма и на этом закончили. Уж лучше бы оставили более сдержанные отношения, как в первой части.

Насчёт недостатка крови - нет былой весёлой жестокости, теперь это просто комичный боевик. Мясорубка больше тянет на клоунаду.

Экшн. Сложилось впечатление, что весь фильм это лишь склейка многочисленных боевых и динамичных сцен (зрелище бесспорно потрясающее, тут на все 10 баллов). Такая себе нарезка крутых эпизодов со знакомыми персонажами. Когда смотришь множество серий Happy Tree Friends подряд, появляются точно такие же ощущения. Вроде все они хороши, но в единую историю не выстраиваются и, в принципе, легко можно смотреть каждый эпизод по отдельности в отрыве от контекста. В первом фильме таковой была только одна сцена в церкви.

Но всё это мелочи и терпимо, а вот что действительно резануло глаз, так это самоповторы. Их и так использовали в оригинальном "Кингсмане". Ладно бы задействовали другую сцену, так нет, одну заюзали трижды. С небольшими отклонениями, хотя сути не меняет.

Спойлер
У Виски слабоватая мотивация, он будто сам в свои слова не верит.
Элтон Джон отжигатель.

Вердикт.
Нууу... такое. Вторично. Для собственного удовольствия пересматривать не буду, лучше включу первый фильм.

@темы: книги и кино, Kingsman

21:13 

SINISTER, 2012

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
С кратким содержанием картины ознакомился примерно в начале года, но успел об этом напрочь забыть, поэтому сегодня получил заслуженную дозу адреналина. На мой вкус "Синистер" страшен при первом просмотре. По причине своей забывчивости я решил, что фильм о садисте, а как я уже когда-то упоминал, садизм в ужасах - это единственное, что выбивает меня из колеи. Предпочитаю обходить стороной фильмы вроде "Пилы", "Хостела" и подобных. Убийцы в тех же слэшерах больше обезличены. Они жестоки, но не обладают откровенными садистскими наклонностями, поэтому такие варианты для меня приемлемы. А тут в первые полчаса, когда вместе с героем смотришь видеозаписи с убийствами, впечатления складываются не самые приятные.
По итогу всё замешано на мистике. "Синистер" попадает в общую категорию с такими лентами, как "13 грехов", "Одержимость Майкла Кинга" и "Затащи меня в ад", потому что "спасибо, что не Бафомет". В самом фильме даже шутили на эту тему (не уверен, намеренно ли), дескать, тут вам не кровавые пентаграммы на стенах да сатанинская коза, всё страшно серьёзно и гораздо древнее. Ух.
Задумка со злым духом в кассу. Он хорош и в плане отведённой ему роли в сюжете, и тем, что созданный образ не перетягивает всё внимание на себя, кроме разве эпизода с ноутбуком (привет от плачущих ангелов). Сам дух не является центральным злом, вокруг которого крутится всё и вся. Основные пугающие элементы - постановка кадра и звуковое сопровождение. Не просто резкие звуки на бу-моментах, а именно музыкальная составляющая. Всё это задаёт отличный градус напряжения, который только повышается с развитием событий, так что смотреть интересно и о финале узнать хочется. Правда, я не мог не шутить на тему группы Slipknot и Мика Томсона в частности.
Я убрал пост со списком просмотренных фильмов и оценками к ним, поэтому резюмирую здесь же: спустя время я бы пересмотрел этот фильм ещё раз.

@темы: книги и кино, Sinister

22:47 

BATTLE ROYALE, 2000

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Что я могу сказать? Для нулевых это было эпично, для нынешних лет просто неимоверно доставляет. Школьники, которые вынуждены убивать друг друга всеми доступными способами, визжащие девочки, орущие мальчики, ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ, вундеркинды-хакеры, баскетбол, ТРА-ТА-ТА из автомата, няшный остров и Такеши Китано, который в танке. ORORO!
Практически олдовый японский кинематограф, всё-таки семнадцать лет назад отсняли. И почему-то старые фильмы выглядят реалистичнее, чем более новые. Игра самих актёров отличается, что ли, но эмоциональные и забавные японцы выглядят в старых кинолентах намного естественнее.
В целом впечатление позитивное. Образы шаблонные, в любом аниме со школотой найдутся точно такие же, разве что Китано не самый типичный преподаватель. Почему-то представил Яширо из "Города, в котором меня нет" на месте куратора игры, ох уж он оторвался бы. КБ превратилась бы, наверное, в лайтовую "Пилу". А сюжет простенький, фильм в стиле "хлеба и зрелищ", так что нужно брать пакет под попкорн, поудобнее устраиваться и просто наблюдать за тем, как "детишки кончают с собой на свежем воздухе", получая удовольствие от увиденного.
И да, фонтаны крови с давлением в тысячу атмосфер прилагаются. Немного. Это же Япония.

@темы: книги и кино, Восток - дело тонкое, Battle Royale

14:30 

THE HAUNTING IN CONNECTICUT, 2009/2013

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Много наслышан, руки наконец дошли.
Неплохие фильмы о призраках, но на один-два раза максимум. Нет таких моментов, которые пробирали бы до затылка или которые заставляли бы переживать за героев. История вроде тоже оформлена вполне приемлемо, но "дом, в котором раньше располагался морг"... где-то я это уже слышал. Короче говоря, для по-настоящему годного кино слишком много оговорок.
Истинной крипоты практически нет, стараются пугать только приколами в стиле "Полтергейста" и постоянными скримерами, можно сказать, что весь ужас на одних скримерах и построен. Какой-то гнетущей атмосферы, вечного ожидания атаки со стороны сверхъестественного плана тоже нет. Был, правда, в самом начале мерзкий эпизод с отрезанием века у трупа, ну и ещё пара фу-моментов, но на этом всё. Гораздо больше в фильме темы обычного кощунства.
Симпатичен персонаж святого отца, которых я редко люблю в подобных лентах. Здесь образ оказался приязненный и крайне гармоничный.
В качестве художественной иллюстрации, дополняющей историю о реальном доме-морге и реальной семье, поселившейся в нём, смотреть можно.

Сиквел отличается большей затянутостью, довольно размеренным повествованием и отсутствием какой-либо связи с первой частью. Это совершенно иная история, с другим домом и с другими людьми. Да и особенности главных героев в корне отличаются: в оригинале мальчик мог видеть призраков из-за близости смерти, в сиквеле люди просто хвастаются экстрасенсорными способностями. Что не есть плохо, просто по факту это совсем другой фильм, но назови его создатели иначе, обязательно получили бы клеймо плагиаторов. Так что просто принимаем на веру тот факт, что это тоже Коннектикут.
Вкрапления призраков редки, хотя весь фильм только о них и твердят. В какой-то момент случается нечто, отдалённо напоминающее саспенс, но то ли градус напряжения тут же спадает, то ли держится на том же уровне, из-за чего начинаешь откровенно скучать. Всё самое интересное, в том числе история, заключено почти в самом конце. Стоит ли терпеть ради этого? Каждый сам решает.

Для обеих кинолент характерен приём "в истории фигурируют три призрачные стороны, кто же из них жертва, давайте избавимся вот от этой вот". В первом фильме мне было приятно ошибиться при выборе злодея, во втором оказался уже ближе к истине. Правда, находясь под впечатлением от оригинала, я некоторое время сомневался, выбирая виновную сторону. К счастью, истинным злом в разных случаях оказываются разные представители потустороннего мира, и сиквел не скатывается в самоповторы. Что, впрочем, и не удалось бы, поскольку для второго фильма была взята совершенно другая история. Наверное, именно по этой причине половина времени уделяется развитию совсем не той линии, на которую надеешься при просмотре ужаса, потому что слишком няшно. Больше мистический триллер а-ля "Шестое чувство", а уже к концу начинаются всякие мерзости и типа страшилки. Любопытно, была ли в какой-либо мере реальна история, на которой основали непосредственно сам ужас, но в целом задумка вышла удачной.

@темы: книги и кино, The Haunting in Connecticut

20:57 

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Как говорится, я дал ёбу и посмотрел... "На 50 оттенков темнее".
*пауза для оваций*
читать дальше

@темы: книги и кино

17:44 

ALWAYS WATCHING: A MARBLE HORNETS STORY, 2015

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Из отзывов к "Оно" узнал, что про Слендера таки ж сняли полнометражный фильм. Но я пока не понял, как к нему относиться.
Слендера как персонажа я люблю. Он занимателен тем, что от него невозможно спастись. Безликий, без предыстории, мотивы не ясны. Ноооо я ожидал от экранизации гораздо большего. Можно было развить тему с детьми, похищениями и кишками, а в итоге есть просто игровой Слендер и сюжет очередной псевдодокументалки ниачём. Страшно выискивать его за каждым углом, как в модах "Санаторий" и "Хоспис", но в фильме за каждым углом парень в крутом костюме, увы, не стоит. А снять с тебя костюм, кто ты без него?
Лучше пересмотреть короткометражку "Proxy". Хотя на один раз и полнометражный фильм сойдёт, но мне безумно жаль, что Слендер убивает на сам. Больше походит на одержимость призраком, чем на монстра из городской легенды. Как же чёрные тентакли и высокий рост?

@темы: книги и кино, Always Watching: A Marble Hornets Story

12:37 

IT FOLLOWS, 2014

Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Я уже давно взял этот фильм себе на заметку, вчера мы до него наконец добрались.
И снова начали за здравие, кончили за упокой. Концепция страшилки интересная: оно идёт медленно, но всегда достигает цели; оно может принять облик любого знакомого тебе или незнакомого человека; его видишь только ты и другие ранее "инфицированные". С одной лишь поправкой, что передаётся Оно половым путём.
*занавес для бурных оваций и истерик*
Эта ходячая гонорея является аллегорией на распутство современной молодежи, которой лишь бы ноги раздвинуть и лишь бы присунуть. С кем - не важно. Лишь бы трахнуться. И тут как тут Оно во всей красе. Хочешь от него избавиться? Передай другому. Трахнувшись с этим другим. Но если этого другого Оно убьёт, то вернётся к тебе. Потому что скучает по блядунам. Конечно, можно, трахнуться с кем-то снова, и передать ходячую гонорею уже ему, но нет гарантии, что заразив целую толпу, сам при этом излечишься. Потому что беспорядочные половые связи всегда способствуют тому, что подцепишь новых мистических хламидий или потусторонний герпес. Вкупе с обычными.
Оно криповое, спору нет. Играют на паранойе зрителя, на чувстве постоянного преследования, доводят до оргазма нагнетают саспенс при помощи звуковых эффектов из оригинальной игры про Слендермена. К слову, во время просмотра Слендера я вспоминал довольно часто. А ещё оригинальный "Хэллоуин". Кадр постоянно выхватывает просто улицу, просто пейзажи, просто окружение - и ты в напряжении выискиваешь в этих кадрах нечто подозрительное, ожидаешь наёба. А наёб заключает в том, что наёба не происходит. Разница лишь в том, что в "Хэллоуине" с появлением Майкла Майерса напряжение растёт по экспоненте, а в "Оно" напряжение весь фильм держится на одной и той же планке. Поэтому через полчаса становится скучно и только задаёшься вопросом: "И это всё?"
По традиции выносит тупость ГГ в стиле "оно проломило дыру в двери и затихло, пойду выгляну в эту дыру, авось оно меня сразу же ёбнет и прекратит мои мучения". Выносят приколы в стиле "мы в него уже несколько раз стреляли, но ему похуй, а давайте попробуем бассейн и электричество". Приятно порадовала наряду с этим смекалка ходячей гонореи, которая решила опередить малолетнюю шалаву и жахнуть в первую очередь заготовленным электричеством её саму. Но финал, как обычно, слит в трубу.
Единственное, что по-настоящему доставляло, это дальние планы, на которых по направлению к героям неторопливо шли разномастные одиночки. Каждый раз гадаешь, простой ли это человек или Оно.
Порадовали отзывы на Кинопоиске с философскими вопросами. Как распределяется проклятие в случае группового секса? Идёт ли в зачёт оральный секс? Что будет, если сбежать на другой континент, перелетев через океан? Ответ на последний вопрос у меня нашёлся почти сразу: спустя годы, когда уже нахрен забудешь обо всём, Оно настигнет тебя где-нибудь на солнечной лужайке.
Но вообще попасть в эту кабалу стрёмно при любом дальнейшем раскладе. Допустим, если ты запустишь целую цепочку рокового траха после своего трансатлантического перелёта, доказать опасность никак не сможешь, потому что Оно ещё только бредёт по дну Атлантики. Чтобы не сочли за психа и не упекли в комнату с мягкими стенами, будешь молчать, стараясь забыть весь кошмар. Но вот Оно добирается до последнего в этой цепочке, всех поочередно выпиливает из жизни и возвращается к тебе. А ты к тому времени уже старик или старуха, неспособный передать проклятие. The End.
Хм, а если секс будет защищённым, проклятие сработает или нет?
Забавным был разговор с вьюношей, который передал проклятие ГГ. Где я подцепил ходячую гонорею? Снял тёлку в баре, хотел тупо потрахаться, а она явно хотела подзаработать.
А ведь могли бы придумать иной способ передачи проклятия (суть которого так и не была раскрыта, походу реально аллегория на венерические заболевания), и ужастик вышел бы по-настоящему криповым. Но по итогу можно смело ставить в один ряд с "Вагиной-убийцей" и "Презервативом-убийцей".

@темы: книги и кино, It Follows

synthetiC realitY

главная