Dallas Levi
Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Испытание №6 за пятьдесят тысяч долларов!
Это доброе дело, для разнообразия.


Очередной пример того, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Эллиот Бриндл - неудачник в квадрате, которого на первый взгляд можно принять за посла милосердия и чистейшей доброты. Не злословит, не огрызается, не обманывает, не обкрадывает, тянет на своей шее беременную невесту, умственно отсталого брата и ублюдка-отца. И, конечно же, исходя из всего этого по уши сидит в долгах, и на самой паршивой работе шеф дает ему пинка под зад. Потому что Эллиот раздражает всех с детсадовского возраста своей добротой, всепрощением, бескорыстием, неконфликтностью и улыбкой. Но дело вовсе не в том, что он добрый и светлый, а в том, что он - бесхребетный тюфяк. А из такого человека, когда он лишается всего и оказывается загнан в угол, легко вить веревки, давя на самый важный аспект жизни - деньги.
Фильм буквально пропитан темой алчности и всяческих пороков и иллюстрирует, на что способны люди ради достатка. Они способны на любые мерзости, подлости, их уже не останавливает никакая мораль. Свои действия они по обыкновению оправдывают благими намерениями, заботой о близких, дескать, все это делается ради них. Но мы знаем, куда ведёт дорога, вымощенная благими намерениями.
Так до конца и не ясно, от кого исходят задания. То ли этот самый гениальный демон из всех, что когда-либо преподносил кинематограф, то ли - хитроумная организация человеков, которым нечем занять себя в очередной уикенд. Тему мистики фильм задает сразу, поскольку действие происходит в Новом Орлеане, а если есть Новый Орлеан, то там всегда ведьмы/демоны/вуду/ваш_вариант. Сразу сообщается, что ГГ учился на факультете мифологии и фольклора, что, если принимать во внимание именно демонические шутки юмора, становится весьма и весьма ироничным при таком раскладе. Ну и масса нюансов, которым затруднительно дать объяснение. Некоторые сцены навязывают мысль о том, словно за героем следят посредством камер, коими утыкан весь город. Но также полно сцен, когда следить неоткуда, когда из воздуха появляются "нужные" люди, когда ножка металлического стула ломается сама и т. д. Частенько в фильме мелькало нечто, напоминающее печать вызова + МУХА! :D Муха там вообще самая символичная, ибо она везде и с нее же начинается первое испытание у каждого игрока (не, я бы не стал жрать муху даже за лимон зеленых). К концу фильма я стал все же больше склоняться к теории о людях-извращенцах, которым скучно, но так и не смог определиться. Много противоречивых факторов.
Финал обставлен воистину как шекспировская трагедия. И хотя Эллиот сделал до хрена дурных, подсудных и жутких дел, на мой взгляд, он все равно остался слизняком. Да, в ответственный момент проявил твердость характера, но боюсь, было виновато состояние аффекта. Не сказать, что вне игры он вырос как личность, и у него таки появились яйца.
В жанрах заявлены триллер и ужас, но от ужаса там буквально пара моментов. В целом - неплохо интригующий, интересный триллер, предоставляющий достаточно пищи для ума. Затронута масса тем, которые в процессе просмотра можно смаковать и наслаждаться.

@темы: книги и кино, 13 Sins