23:31 

THE OTHER SIDE OF THE DOOR, 2016

Dallas Levi
Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Я так и не понял, понравилось мне или нет. Потому что не люблю героев, которым говорят ни в коем случае "не открывай дверь", "не смотри в глазок", "ничего не трогай", "не спускайся в подвал", но они как те самые овцы покорно идут на убой и открывают, смотрят, трогают, спускаются. Вот прям... грыарх. Почто вы такие глупые?
Сильный момент - воспоминания матери, как она бросила сына в тонущей машине, чтобы спасти хотя бы дочь. Её мука как родителя, истеричные вопли мальчика, паника, заливающая салон вода. Честно, пробирает. И отличное нагнетание саспенса в первой половине фильма. Фильм вышел бы на "пятёрочку", уделяй создатели и дальше внимание общей атмосфере (почему-то вспомнился "Звонок" из-за схожих ощущений), но вторую половину решили отвести под зрелищность, клише и крипоту. Если сначала смотреть жутко и страшно, то после начинаешь зевать, потому что "это я уже видел". И ждёшь развязку.
Из интересных сторон - отсылки к кастам и мифологии Индии. Никаких привычных вуду-шмуду, сатанизма или шаманизма. Выдуманное божество загробного мира Мирту впечатляет: традиционные украшения, много рук, длинные спутанные волосы, изломанные суставы... Лауру чем-то напомнило, кстати. По факту такой себе Анубис индуистского разлива, финансирующий небольшой кирпичный завод. Кинцо даже пробудило у меня интерес к тамошней мифологии, вот уж чем никогда прежде не интересовался, а богов в индийском пантеоне много... Про касту каннибалов-трупоедов агхори читал параллельно фильму и, должен сказать, нравится присутствие такого рода информации. Хоть что-то новое, пусть сами агхори и не играют откровенно большую роль в сюжете.
Что мне не понравилось, так это преувеличенная одержимость матери. Я понял бы её стремление провести ритуал, чтобы поговорить с сыном, и почему она открыла ему дверь, если бы мальчик уже был кремирован. Но эксгумировать тело спустя всего полгода с момента гибели ребёнка, чтобы его сжечь ради проведения этого самого ритуала... Не слишком ли большое кощунство со стороны матери? Обычно материнский инстинкт мне всегда понятен, даже когда искажён патологиями (тот же "Нерождённый" или "Урожай"). Действия женщин носят вопиющий характер и откровенно немыслимы, но больную, искалеченную душевными терзаниями и сумасшествием логику я понимаю. Даже если баба разрезает живот беременной женщины ножницами, проткнув пупок. Одуреваешь, но понимаешь. Где-то тут я начал думать, что так легко понимать логику психопаток с моей стороны немного... странно, нет? Однако в этом фильме я смотрел на происходящее и - щито, простите? Женщина, неужели ты всерьёз? Ты с легкостью сжигаешь частично разложившееся тело своего маленького мальчика, погибшего по твоей же вине? Нет. Нет, нет, нет, ни одна свихнувшаяся мать так не поступит. С чужим ребёнком или нелюбимым - запросто, но не... Что-то откровенно запредельное, за гранью добра и зла. Как-то сразу перестал верить героине и испытывать к ней какую-либо жалость. Дура, сама виновата, сама нарвалась.
Итог? Мирту подчищает за живыми всё дерьмо и фейспалмит где-то в недрах своего заброшенного храма. И лицо у неё, кстати, до искажения криповой гримасой очень красивое. Такое... по-божественному, просветлённое и одухотворённое. Оценил, эстетнул. Вот только она весь фильм закрывает его ладонями как злоебучий плачущий ангел зачемяэтокогдатопосмотрел.

В ближайшие дни кина больше не будет. Лента, вздохни спокойно.

@темы: книги и кино, The Other Side of the Door

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

synthetiC realitY

главная