Dallas Levi
Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Много наслышан, руки наконец дошли.
Неплохие фильмы о призраках, но на один-два раза максимум. Нет таких моментов, которые пробирали бы до затылка или которые заставляли бы переживать за героев. История вроде тоже оформлена вполне приемлемо, но "дом, в котором раньше располагался морг"... где-то я это уже слышал. Короче говоря, для по-настоящему годного кино слишком много оговорок.
Истинной крипоты практически нет, стараются пугать только приколами в стиле "Полтергейста" и постоянными скримерами, можно сказать, что весь ужас на одних скримерах и построен. Какой-то гнетущей атмосферы, вечного ожидания атаки со стороны сверхъестественного плана тоже нет. Был, правда, в самом начале мерзкий эпизод с отрезанием века у трупа, ну и ещё пара фу-моментов, но на этом всё. Гораздо больше в фильме темы обычного кощунства.
Симпатичен персонаж святого отца, которых я редко люблю в подобных лентах. Здесь образ оказался приязненный и крайне гармоничный.
В качестве художественной иллюстрации, дополняющей историю о реальном доме-морге и реальной семье, поселившейся в нём, смотреть можно.

Сиквел отличается большей затянутостью, довольно размеренным повествованием и отсутствием какой-либо связи с первой частью. Это совершенно иная история, с другим домом и с другими людьми. Да и особенности главных героев в корне отличаются: в оригинале мальчик мог видеть призраков из-за близости смерти, в сиквеле люди просто хвастаются экстрасенсорными способностями. Что не есть плохо, просто по факту это совсем другой фильм, но назови его создатели иначе, обязательно получили бы клеймо плагиаторов. Так что просто принимаем на веру тот факт, что это тоже Коннектикут.
Вкрапления призраков редки, хотя весь фильм только о них и твердят. В какой-то момент случается нечто, отдалённо напоминающее саспенс, но то ли градус напряжения тут же спадает, то ли держится на том же уровне, из-за чего начинаешь откровенно скучать. Всё самое интересное, в том числе история, заключено почти в самом конце. Стоит ли терпеть ради этого? Каждый сам решает.

Для обеих кинолент характерен приём "в истории фигурируют три призрачные стороны, кто же из них жертва, давайте избавимся вот от этой вот". В первом фильме мне было приятно ошибиться при выборе злодея, во втором оказался уже ближе к истине. Правда, находясь под впечатлением от оригинала, я некоторое время сомневался, выбирая виновную сторону. К счастью, истинным злом в разных случаях оказываются разные представители потустороннего мира, и сиквел не скатывается в самоповторы. Что, впрочем, и не удалось бы, поскольку для второго фильма была взята совершенно другая история. Наверное, именно по этой причине половина времени уделяется развитию совсем не той линии, на которую надеешься при просмотре ужаса, потому что слишком няшно. Больше мистический триллер а-ля "Шестое чувство", а уже к концу начинаются всякие мерзости и типа страшилки. Любопытно, была ли в какой-либо мере реальна история, на которой основали непосредственно сам ужас, но в целом задумка вышла удачной.

@темы: книги и кино, The Haunting in Connecticut