Dallas Levi
Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Найто подбил меня на писательский челлендж. Вернее он упомянул, что занялся им сам, а я подумал-подумал и решил, что мне подобное тоже не помешает. Причём кроме недельного я нашёл темы и на 30 дней, и на 100, да и с обычным недельным на ум пришла уйма вариантов - в общем, стандартные наполеоновские планы. По первым двум дням судить о чём-либо рано, но даже они успели меня удивить.

1. Я не рассчитывал, что хоть что-то получится.
Сейчас я пишу крайне редко. И совсем прекратил читать. Хотя на самом деле связанных нюансов больше: тут и отсутствие любовных переживаний, которые являлись отличным топливом для вдохновения (чем мрачнее и печальнее, тем легче вылетали работы из-под пера); и отступление от фандомов, по которым, собственно, и писал. Я всегда был упоротым, играющим, 24/7 вникающим и обсуждающим, снова играющим, но в последние несколько лет я ко всему этому остыл. То ли из близкого окружения исчезли такие же люди, то ли самому стало скучно. Ориджиналы у меня никогда особо не шли, книги же вдохновлять перестали, теперь влияют только на сам стиль. Учитывая, что в голове сплошь пустота и только перекати-поле, работа над стилем и словарным запасом как-то выпала из приоритетов вообще. И с форумной жизнью в итоге не сложилось, кое-кто слишком консерватор. Короче говоря, единственным местом, где я ещё немного напрягаю мозги, чтобы время от времени выдавать относительно стройные ряды предложений, остаются только дневники.
Все последние опубликованные тексты (за исключением Теры и Кей-про) являются продуктом исключительного вдохновения, пойманного напрямую из космоса, потому что я просто впивался в клавиатуру и не поднимался с кресла до тех пор, пока работа не была завершена. То есть примерно с TEW и "Города, в котором меня нет" идут работы лишённые какого-либо усердия, поскольку писались под порывом. Я больше не могу сесть за компьютер с целью просто писать и импровизировать в процессе письма, теперь даже наличие конкретной идеи не помогает. Требуются слова, готовые предложения и абзацы. К несчастью, эта хворь постигла меня даже на домашнем форуме, в результате чего из-за моих персонажей встала игра.
В связи со всем этим я не был уверен, что смогу этот челлендж хотя бы начать, не говоря о его продолжении и завершении. Наоборот, я был уверен, что не сумею выжать ни предложения. Ведь ежедневная тема представляет из себя просто слово, зачастую обозначающее абстрактное явление или понятие. В каком формате это нужно преподносить? Расписываться на заданную тему конкретно или метафорически? Я же не смогу. Однако с удивлением обнаружил, что писать на свободные темы всё-таки не разучился, и до сих пор могу импровизировать по ходу текста.

2. Объём.
Найто упоминал о каких-то минимальных лимитах, и я тоже решил обозначить для себя таковые, чтобы в тяжелых случаях дотягивать хотя бы до виньетки. Пока о минимальных лимитах я не думаю - в первые два дня текст шёл, скажем так, довольно плавно. Я застопорился со второй темой, но дуал, сам того не подозревая, мигом пришёл на выручку и избавил меня от фэйла уже на втором дне. Получилась такая себе парочка добротных по объёму драбблов. Что там по содержанию - вопрос болезненный и явно не ко мне. Исходя из опыта первого дня я решил действовать максимально просто.

3. Содержание.
Усложнение челленджа безусловно внесло бы колорит и дополнительный интерес - успели это обсудить - но я не совсем уверен, что потянул бы дополнительные условия писательского постинга. И продолжая тему предыдущего пункта, замечу, что первый текст оказался для меня до дикости нетривиальным. Тема дня не предполагала ничего даже отдалённо похожего на то, что в итоге я там понаписал. Абстрагируясь от сюжета зарисовки, я бы сказал, что она нормальная и обыкновенная (если, конечно, не рассматривать её как типичный пример фикшна или ориджей, где клёвые миры, или крутые персы, или НЦа, etc.) Признаться честно, в процессе написания я постоянно откатывался к воспоминаниям о советских мультфильмах типа "Варежки" и ему подобных. Не суть важно, просто странно, что среди написанных мною опубликованных и черновых работ, характеризующихся определёнными жанрами, могло появиться такое. Ну такое....
Когда Найто поделился своим текстом по теме челленджа, я сперва даже расстроился, потому что это просто небо и земля. Сюжет моей зарисовки оказался настолько же примитивен и наивен, насколько оказалась сложна и серьёзна в сравнении картина у Найто. Посокрушавшись на эту тему примерно с час, я всё же решил ничего не менять и продолжать идею абсолютно свободных и разрозненных ассоциаций. Описывать первое, что придёт в голову, не заботясь об объёмах, жанрах и стилистике. просто разминать пальцы. И застоявшиеся мозги. Ну и, говоря откровенно, первый день челленджа даже открыл мне глаза на какую-то новую грань моих, хм, творческих изысканий, что ли. Не ожидал от себя подобного. Возможно, если поработать над слогом, у меня бы даже получилось написать короткий детский рассказ. Но об этом подумаю гораздо позже. Зато второй день уже ближе по атмосфере к моим типичным работам.

Странные ощущения на самом деле. Не испытываю восторга или радости, но полон удивления. Мне казалось, всё это во мне основательно заглохло и раскочегариваться придётся со скрипом, однако два текста за два дня, по 7к символов в среднем. Я-то готовился на 700 наскребать через боль и страдания.
В общем, образовалось обязательное правило: один день - один текст. Интересно, сдуюсь ли к концу недели.

@темы: synthetic reality, music, fanfiction