Dallas Levi
Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
За весь год не смотрел телевизор в таком количестве, как за первые праздничные дни.

Богатырь.
Не люблю наше современное кино, особенно фэнтезятину. Не умеют. Однако ожидал худшего.
Моменты, которые понравились:
- инверсированные добро и зло. Это я всегда и в любых сюжетах люблю, правда, хватило бы одной Варвары, Добрыня смотрелся в амплуа злодея неуместно. Если до срыва покровов он ещё похож на богатыря, то после это обычный злой мужик. Но мотивация персонажа вполне добротная, пусть и страшно банальная.
- трусость Ивана. Когда он сбегает в ответственный момент, то это самый реальный и честный поступок для персонажа его склада. Подташнивает при виде слабаков и трусов, которые в одночасье становятся сильными и отважными героями-спасителями. Нет, здесь трус повёл себя так же, как и всегда, спасая в первую очередь свою шкуру. Что после в нём взыграла совесть, это уже другой разговор. Хотя и в финале он всё тот же образцовый Иван-дурак, который стал лишь помехой, когда основные герои разрулили ситуацию самостоятельно.
- персонажи Кощея и Яги. Хороши как по отдельности, так и взаимодействуя со всеми. Сохранился тот колорит, что был присущ им в старых сказках. Грим, игра и озвучка имеют право на жизнь.
- махач Варвары и Василисы - ох уж это старорусские красавицы... Доставило.
- юмор, как ни странно. Слабенький, много где натянутый, но не сортирный. Местами вызвал честную улыбку. Вполне съедобно 1 января после алкоголя и гулянок, когда мозгу требуется релакс.
- финальная сцена. Потрясающе красивая съёмка того, как из воды выходят тридцать три богатыря. Эпичненько.
Что не понравилось:
- скачущая камера. Фильм начинается с эпилептических трясок, призванных скрыть огрехи постановочного боя, и это как раз то, что противопоказано людям с похмельем. Обычным людям, к слову, тоже.
- оружие Варвары. Сам по себе волшебный кнут доставляет, но очень уж напоминает копьё колдуньи из Нарнии.
- сумбур. Первая половина фильма скомкана как бумажки со сценарием, которые швырнули зрителю в лицо. Всё налеплено, впопыхах, толком не объясняется. Не раскрыты особенности самого мира, за что особенно обидно.
- графоний и образ Водяного в частности. В 2017 это просто смешно, персонажа спас только характер (бесячий, но живой).
- каким образом окаменевшие богатыри вернулись к жизни после уничтожения волшебного камня, если обращены в статуи были магией Варвары? Где связь? Варя сама по себе ведьма же. И как Илюша, перестав быть камнем, резко просёк что к чему? Он мог слышать и видеть происходящее? Не понятно.
- гэг с селфи. Да, современные технологии в сказочном мире. Но если пара других шуток сработала, то конкретно эта вообще не в кассу.
- неуместные иностранные саундтреки. Они подходят картинке, но не подходят тематике. Категорически. Скорее всего, это дань участию Диснея, но нет, совсем нет. Уместны были бы саунды, пронизанные русским духом. Например, в исполнении Любэ. Их песни отлично вписались в своё время в мультфильм "Князь Владимир" и подошли бы "Последнему богатырю".
Вердикт.
Для современного российского кинематографа неплохо. Имеет место быть и как незамутнённая лента для уставшего сознания тоже. Я бы не отказался спустя время посмотреть ещё раз. И даже не против второй части. В очередной раз мой взгляд совпал со взглядом Сокола, хотя приступал к просмотру в скептическом настроении.

Притяжение.
Честно говоря, хотел сразу выключить, но вступление чем-то неуловимо зацепило. Решил досмотреть до падения корабля. Картинка и спецэффекты действительно необычайно хороши для нашего кино, есть много красивых кадров. Здесь иностранный саунд наоборот оказался к месту, вообще весь момент с последними секундами жизни мечтательной подруги оказался красив. Вот только как она не заметила падающий прямо на неё корабль, когда сидела на крыше с биноклем и смотрела в небо, не совсем понятно. Как не понятно, каким образом спаслась парочка ГГ.
Хорошо играют зрелые актёры. Молодёжь переигрывает до рвотных позывов. В их случае крик приравнивается к эмоциональной выразительности. Мда. Даже если тупые решения, дешёвые понты и психи характерны для подростков (я не возражаю, пусть и бесят), то постоянный ор всё равно не оправдывается. Толпа истеричек.
Экзоскелет. Явно спизжен из какой-то игры, но неплохо вписался. Красивая штука. Ладно, допустим. Даже принимаю тот факт, что пришельцы не просто антропоморфные существа, а прям люди-люди с щетиной и бородой. Но неужели нельзя было изобразить пришельца, а не очеловечивать его до такой степени, что он уже через минуту свой парень с района? Ни намёка на внеземное происхождение. Эльфы Толкина в десять раз большие пришельцы, чем парень из "Притяжения". Это просто парень из "Притяжения". Тут-то моё терпение и лопнуло, потому что градус тупости зашкаливал даже для меня. Трэш могу досмотреть. Скучную/тупую картину не могу.
К тому отрывку, что я посмотрел, просто тьма вопросов по сюжету, причём банальнейших. Нужно пересмотреть обзор Баженова и насладиться разносом фильма ещё раз.

@темы: книги и кино, Притяжение, Последний богатырь