Dallas Levi
Наша суть в том, кто мы под давлением, а не кто мы, когда всё прекрасно. ©
Гребаный "Поезд в Пусан".

Моё первое южнокорейское кинцо, до этого видел только китайские и японские фильмы. И этот первый раз жестоко лишил меня невинности. По шкале драмы для меня этот фильм стоит всего на одну ступень ниже "Зелёной мили".
Включил, чтобы просто ознакомиться. Мне никогда не доставляла идея зомби-апокалипсиса, честно говоря, такие сюжеты нагоняют на меня скуку (поэтому я до сих пор не посмотрел многие известные ленты на эту тему). А тут ещё и переигрывающие зомби-азиаты. Я похихикивал в начале. А потом обнаружил, что наматываю сопли на кулак, и последние 40 минут фильма я рыдал крокодилом почти без перерыва. Господи, как хорошо, что в своё время я не отправился на это в кинотеатр.
Почему, собственно, так проняло. Персонажей, которых кадр показывает с завидной частотой, довольно много. Почти все по парам: папа и дочка, быкующий муж и его беременная жена, две пожилые сестры, влюблённые друг в друга школьники, сумасшедший бродяга, машинист поезда, владелец крупной фирмы и прочие, уже менее важные. Каждому из них на самом деле уделяется не так уж много времени, фильм в большей степени акцентируется на, скажем так, масштабе событий и ужаса, охвативших Корею. Однако раскрывают каждого из этих персонажей через бытовые мелочи, выборочные ситуации, короткие диалоги, и этого оказывается достаточно, чтобы получить ёмкое представление об их личностях. Поэтому когда их начинают трагически выпиливать из сюжета по одному, не сопереживать трудно. Ну, кроме пары основных говнюков (говнюков на самом деле много). Ужас? Триллер? О нет, это чёртова драма в полной мере, На зомби в какой-то момент вообще перестаёшь обращать внимание, потому что истинные говнюки - по традиции жестокие и бесхребетные люди.
Попутно вспомнил "Мглу", снятую по "Туману" Кинга, - ещё один хороший пример драмы с аналогичным накалом.
Про смешных зомбарей уже сказал. Но если не рассматривать частности, а в целом, то глаз радуют многие кадры с этими кровожадными толпами. Особенно мне зашёл эпизод с зомби, выдавившими вокзальные окна на втором этаже и повалившими из этих окон на крышу поезда. Фу. Мерзко. А так картинка у фильма дивная. Хорошие ракурсы, детали (как отец осторожно берёт в свою руку маленькую ладошку дочери), масштабность (столкнувшиеся поезда, виды с высоты птичьего полёта) - всё это есть и на всё это приятно и интересно смотреть. Даже самое начало, показывающее обыденную жизнь главного героя, не удручает. Всё вписывается органично.
Главной фишкой фильма, как по мне, стало чувство безысходности. И дело не в замкнутом пространстве поезда (там-то как раз надежды почему-то было больше), а именно в дальних планах и в ситуациях, разворачивавшихся за пределами поезда. Всякий раз, как допускаешь мысль - не о спасении, нет - что вот сейчас присоединятся новые спасшиеся люди, изменится локация, добавятся военные, с которыми всё равно все окажутся заперты в ловушке, сюжет фильма с деланным безразличием ударяет всех героев и тебя самого по лицу. Нет, обещанный выход не здесь. И не здесь. И уже даже не здесь. Казалось бы, скоростной поезд, ехать всего час или два, но за это время ситуация во внешнем мире успевает измениться раз десять.
Конечно, не обошлось без стандартных ляпов. То зомби несутся подобно Усейну Болту, то вдруг замедляются, чтобы дать героям возможность перебраться в безопасное место. То укушенный заражается за полсекунды, то ему требуется на это десять минут. А, да, и беременная женщина, которая бежит с той же скоростью, что и мужики. Вот только драматические события тронули меня настолько, что нет никакого желания докапываться до косяков.

На самом деле я просто сентиментальная тварь, которая в последние годы льёт слёзки при просмотре почти любых фильмов.

@темы: книги и кино, Busanhaeng